Объединяй направляй еще лучше эссе. Кто сказал «разделяй и властвуй»? «Если служащий всегда согласен с боссом, он бесполезен для бизнеса»

Персонал 14.08.2023
Персонал

Добро порождает добро.

Власть – сила, проявление своей воли по отношению к другим людям. Для того, чтобы удержать власть в своих руках, неважно государственную или групповую, лидер выбирает свою тактику: миротворческую или диктаторскую. Так, в первом случае власть держится на харизме лидера, на способности убеждать и вести за собой группу. Такая власть более устойчивая, чем вторая. Держится на страхе и беспрекословном подчинении общества лидеру, бывает, когда из-за недовольства граждан случаются перевороты и диктатора свергают. Какая тактика более эффективная?

Примером диктатора является личность Иосифа Сталина. Процесс захвата власти был длительным, он тактично использовал своих союзников для уничтожения противников.

Выиграл политическую гонку после смерти Ленина с помощью устранению других претендентов, медленно, но продуктивно Сталин убрал со своего пути всех кандидатов на пост лидера партии. Культ личности Сталина – стремление упрочить позиции посредством поддержания культа вождя. Восхваление вождя о стороны ближайшего окружения, проведение праздников в его честь. При жизни Сталин – был великим человеком, заслуги, перед родиной которого были неоспоримы, но в 1953 г. Сталин умирает. После смерти Сталина начался процесс «дестанилизации», разрушения «культа личности», сталинизма. Так, из-за нарциссизма и культа личности Сталин допустил ряд ошибок, которые повлекли за собой гибель людей (Великая отечественная война) Если бы Сталин послушал своих помощников, Жукова, то можно было спасти тысячи жизней.

Множество примеров из истории нашей страны подтверждают мысль автора о том, что коммуникация, то есть непосредственное общение, прислушивание к другому мнению, является важным фактором в правлении. Одно из самых мирных и спокойных времен было в России в правление А. А. Романова (1881-1894).

Таким образом, гуманизм, взаимопонимание являются факторами продуктивного функционирования общества, наличие общей цели и интересов сплочает людей, ведет к целенаправленной деятельности. Ни один диктатор не сможет вечно держать власть в своих руках, поэтому «объединяй и направляй» - лучший способ коммуникации между властью и подчиненными.

На вопрос "Разделяй и властвуй". Кто и когда это сказал? заданный автором Европеоидный лучший ответ это Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) - формула римского сената, принцип его внешней политики по отношению к большинству врагов; выражает принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей и согласно которому лучший метод управления таким государством - разжигание вражды между его частями. Автор формулы в точности неизвестен. Генрих Гейне в письме из Парижа от 12 января 1842 года, не указывая источника, называет автором македонского царя Филиппа (отец Александра Македонского, 359-336 гг. до Р. Х.).

Ответ от Nik Filimonov [новичек]
Лукашенко)


Ответ от философ [новичек]
Это Цезарь, какие вы глупые интернет есть до сих пор безграмотные и глупые... я в 93 году в 5 лет услышал и не забуду, вы не развитые все люди я радикал и мои единомышленники вместе со мной скоро уничтожат всех вас до единого ничтожества.


Ответ от электросварщик [активный]
Обама так сказал! и Буш ещё и Клинтон кажись.



Ответ от Ismail [новичек]
Макиавелли


Ответ от Артем Павлов [новичек]
Разделяй и властвуй - мудрое правило, но «объединяй и направляй» - ещё лучше. Иоганн Вольфганг Гёте


Ответ от Alex nforced [гуру]
Цезарь однозначно. Варваров натравил друг на друга.
В итоге то, что в Ираке сейчас: суниты против шиитов, проамериканское население против повстанцев.... Кто сегодня Цезарь понятно.. .
Этот принцип и в основе Ближневосточного кризиса, в итоге - полвека нестабильности в регионе богатом углеводородами...


Ответ от Jenny [активный]
С латинского: Divide et impera [дивидэ эт импэра] .
Принято считать, что это был девиз внешней политики Древнего Рима, но никаких подтверждений на этот счет у древних авторов не найдено. Немецкий поэт Генрих Гейне (письмо из Парижа от 12 января 1842 г.) считал, что автор этого девиза - македонский царь (359-336 до н. э.) Филипп, (382-336 до н. э.) , отец Александра Македонского.
Считается, что первым правителем, официально употребившим эту фразу, был французский король Людовик XI (1423-1483), сказавший: «Diviser pour regner» - «Разделять, чтобы царствовать» .
Выражение стало широко известным благодаря французскому экономисту и философу Пьеру Жозефу Прудону (1809-1865), который иронизировал: «Divide et impera, разделяй и властвуй, разделяй, и ты будешь царить, разделяй, и ты станешь богат; разделяй, и ты обманешь людей, и ты ослепишь их рассудок, и ты насмеешься над справедливостью» .


Ответ от Ёергей [мастер]
макиавелли


Ответ от Любовь [активный]
Макиавелли


Ответ от KUKA [новичек]
Голощекин!


Ответ от Андрей [гуру]
Людвиг XII
В последствии данный термин широко применялся для характеристики римской политики II-I вв до н. э. Часто ошибочно приписывается Цезарю (по крайней мере нигде в литературе не встречал упоминания его как первоисточник) , из-за широкого применения этого принципа в Галльской войне
Существует и другая теория: впервые фразу произнёс Филипп (отец Александра Македонского)


Ответ от Ђинико [гуру]
"Divide et impera" (Цезарь) - "разделяй и властвуй"-политический принцип, применяющийся в государствах, состоящих из разнородных национальных элементов.


Ответ от Ёерёжка Щербаков [активный]
Вообще я видел это в игре war craft, там такое было 100%


Ответ от SOL-a [гуру]
Цезарь вроде, когда ему нужно было победить своих соперников в борьбе за власть, может, или в войне какой-нибудь.. . Итог - все у него получилось


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Гай Юлий Цезарь


Ответ от Алексей Алексеевич [гуру]
толи николо макиавели толи аристотель Александру македонскому. но вроде первое

Одним из политических принципов действия по отношению ко внешним врагам во все времена являлся призыв: «Разделяй и властвуй!» Кто сказал эти слова, при каких обстоятельствах они зародились и как их смысловая нагрузка видоизменялась в течение столетий, мы сейчас и попробуем разобраться. Также рассмотрим те модели государств, которые, грубо говоря, поддаются данному высказыванию, и попробуем отследить исторический ход событий в их границах.

Откуда взялись эти слова и когда они появились

Для начала попробуем углубиться в само происхождение непосредственно термина «Разделяй и властвуй». Кто сказал его, досконально неизвестно, так как сама фраза в своем чистом виде появилась в юридических письменных источниках лишь в 19-м столетии. Она присутствовала в письме немецкого автора Генриха Гейне, где он указывает на то, что впервые эта фраза была произнесена известным правителем Македонии Филиппом, отцом Александра Македонского. Однако приписывать данный политический принцип сугубо к македонской правящей верхушке тех далеких времен сложно, так как он имел место во многих других странах, существовавших в античный период. Например, по общепринятой версии, историки полагают, что подобная политика занимала фундаментальную позицию в политике Римской империи, так как само выражение «divide et impera» в большинстве источников звучит именно на латыни. Считается, что именно это была самая распространенная форма правления римского сената, их кредо по жизни.

Где же родина этого термина?

Так как данные слова стали своего рода политическим оплотом для многих держав, которые были на земной карте ранее, в наши дни многие народы переписывают их на страницы именно своей истории. Что же, рассмотрим еще одну версию о принадлежности фразы «Разделяй и властвуй». Кто сказал эти слова, знают французы или, по крайней мере, думают, что знают. По их версии именно король Людовик XI на своем веку (а жил и правил он в 15-м столетии) сказал: «Diviser pour regner», что переводится как «разделять, чтобы царствовать».

Однако в 19-м веке данную фразу немного переделал также французский философ сказав именно «Разделяй и властвуй» на латыни. Он часто иронизировал над данным термином, утверждая, что разделяя, ты станешь богат, ты станешь царем, ты сможешь покорить всех людей и посмеяться над справедливостью.

Достаточно парадоксальное исключение

Важно знать, что согласно со всеми существующими документальными источниками, данная политическая формулировка не может иметь античных корней. «Разделяй и властвуй» на латыни впервые прозвучало из уст именно француза Прудона, а во всей документации и законах, имеющих отношение к периоду существования Римской империи, таких слов не находится. Единственное, что заставляет историков задуматься о том, что данная информация была просто утрачена, так это полное соответствие этим словам самой политики античного сената. Ведь именно в те времена покоряла государства, которые отличались сепаратистскими социальными аспектами. Именно эти слова в своей прямой или немного видоизмененной форме лежали в основе ведения политики всеми императорами и прокураторами данной могущественной державы.

Смысл и суть данного термина в политологии

Если говорить о данном высказывании исключительно на уровне теории, то есть описывать принцип его действия, основы и предпосылки, то можно прийти к следующему заключению. Политический принцип «разделяй и властвуй» является формой державного правления преимущественно в тех странах, которые состоят из различных частей. Эти части, в свою очередь, могут отличаться друг от друга по этническому составу населения, по культуре и традициям или даже по происхождению (если государство состоит из ранее отдельно существующих стран, которые были завоеваны кем-то одним). Данная политика гласит, что держать такую «махину» под контролем можно лишь путем постоянного поддержания конфликтов между всеми существующими сторонами в державе. Следует также отметить, что чаще всего данная тактика является скрытной, то есть разжигание и поддерживание конфликтов политического и социального уровня ведется тайно. Обманным образом к этому привлекаются местные власти а также народные массы.

Что значит «Разделяй и властвуй» в истории?

Наблюдая за событиями, которые происходили в период существования Римской империи, можно наиболее точно отследить принцип действия данных слов. Страны, которые покорились этому латинскому древнему народу, часто вели междоусобные войны, в них наблюдались стычки людей, принадлежащих к различным культурным слоям, к разным общинам и культурам. Среди таковых наиболее ярким примером является Египет, который полностью был покорен своим северным морским соседом. Немало территорий Римская империя присоединила к себе и на Ближнем Востоке. Практически все Восточное Средиземноморье находилось в полном распоряжении прокураторов, и при этом к их гражданским стычкам и несогласованностям прибавились в качестве противовеса еще и римская культура, религия, обычаи и политический строй.

Как этот принцип работает в наши дни

По мнению современных политологов, возможность наиболее мощно и властно управлять большими группами народа - это именно теория, которая звучит как «Разделяй и властвуй». Кто сказал, что большое объединение может победить небольшая группа людей, которые стоят во главе государства? Вот именно, гораздо легче управлять отдельными группами народа, которые, доказывая друг другу свою значимость и превосходство, будут постепенно исчерпывать свои ресурсы, следовательно, будут становиться все более слабыми и слабыми. Расставив в каждом регионе представителей местной власти (как когда-то римляне назначали в своих провинциях прокураторов), которые полностью подчиняются центральному органу управления, гораздо проще держать под контролем всех и вся, при этом не опасаясь восстания.

Подобная форма правления - в тайной, однако, форме, наблюдается во многих крупных странах нашего земного шара.

Как устроен наш непростой мир…

Следует отметить, что разделять и властвовать правители начали еще с момента зарождения государства как такового, причем наблюдалось данное явление во всех регионах нашего мира. Можно с полной уверенностью сказать, что данная тактика является политическим, социальным и психологическим оплотом, благодаря которому не только существуют, но и развиваются крупнейшие государства и империи нашего мира. Принцип «Разделяй и властвуй» наиболее ярко проявляется в тех обществах, где между собой конкурируют три и более благородные семьи, большое количество общин, каждая из которых имеет свою историю и традиции.

Самое парадоксальное то, что с данным утверждением согласны и сами участники такого соревнования. Так как все они находятся под покровительством одной единой верхушки, никто не может стать более приоритетным и лучшим в этой бесконечной холодной борьбе. И в то же время выигрывает и сама «общая» власть - народные массы и представители местного управления никогда не восстанут против нее. Они слишком заняты доказательством друг другу своей значимости и важности.

Присмотритесь повнимательнее к каждой стране, к ее регионам и округам - и вы непременно найдете во всем этом культурный раскол, над которым мудро властвует один царь.

Разделяй и властвуй – мудрое правило, но объединяй и направляй еще лучше

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, идея, согласно которой «объединяй и направляй» становится доминирующим принципом является гораздо более прагматичным, полезным и мудрым правилом, нежели правило «разделяй и властвуй».Кроме того, при реализации второго принципа мы приобретем друзей и соратников, а не врагов, каждый из которых будет ненавидеть нас, что в конечном счете их и объединит. Из этого следует вывод – противники наши все равно сплотятся, весь вопрос в том, против ли нас или за нас, так что с этой точки зрения этот принцип очень разумный.

Киев работа Ярослава Мудрого и Болеслава Храброго

Ярославский государственный университет.N.G. Демидов

Киев работа Ярослава Мудрого и Болеслава Храброго

С. В. боровиков

Описание событий начала XI-го века, в настоящее время во многих исследованиях по истории России и школьные учебники. С научной точки зрения проблема заключается в осознании, освоил более века источниковедческого и историографического материала.

Среди авторов обобщающих работ по истории России можно выделить В. Н. Татищева, М. М. Щербатова, Н. М. Карамзина, С. Н. Глинку, Н. И. Полевой, Н. Г. Устрялова, Н. С. Арцыбышева, С. М. Соловьев, К. Н. Бестужева-Рюмина, Д. И. Иловайского, Н. И. Костомарова, В. О. Ключевского, М. К. Любавского, С. Ф. Платонова, М. Н. Покровский. Многие из них были подвергнуты неоднократно неприятие и осуждение, некоторые давно устарели, тем не менее, они не могут писать, и вы должны иметь в виду.

Важно, что первая специальная работа по истории отношений Древней России и Польше - книга I. Карловича &";Киевский поход Болеслава великого&";, написанной в 60-е годы XIX века, на русский язык не переведена1.

М. С. Грушевский начал &";История Украины-России&"; в 10 томах, это произведение и его идеи пользовались большой популярностью среди украинских националистов. Критика концепции Грушевского, построенный на абсурдные политические споры. Второй том представляет работа Болеслава с Ярославом Мудрым2. Кроме того, эти сведения есть в двухтомном труде D. I. Дорошенко &";Очерк истории Украины&";3.

в-Третьих, это &";Очерки истории СССР&"; в части, 1018, может быть принят во внимание, не следует забывать только, что эта книга была издана в 1953 году и полна заявления И. В. Сталин и воззрениями на феодальной частям, не говоря уже о марксистско-ленинской методологии4. Этот недостаток является Б. д. Грекова, В. В. Мавродина, В. Т. Пашуто.

В работе A. b. Головко &";Древняя Русь и Польша в политических отношениях X - первой трети XIII века&"; указывает на то, что еще в XVII веке, автор Густынской летописи, сравнивая информацию, летописи польских авторов материалов древнерусских летописей, - отметил напряжение и тенденциозности воздействия на источники повышения результатов князя польши в России

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В.А. Амбарцумян).

29.2 Экономика: «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления к координации» (П.Т. Хайне).

29.3 Социология, социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев).

29.4 Политология: «"Разделяй и властвуй" - мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше» (И.В. Гёте).

29.5 Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф. Кони).

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Рекомендуем почитать

Наверх